Автосервисы Киева. Отзывы, каталог, карта, рейтинги и мобильная версия.

Вход / Регистрация



Новости > Идеальный баланс или зачем делать финиш-балансировку

17.03.2017


Обычно у перевозчиков не возникает сомнений, стоит, балансировать колеса или нет. Балансировки считается одной из важнейших процедур сервисного обслуживания, которая устраняет вибрацию подвески, кузова, рамы, улучшает рулевое управление и оптимизирует расход топлива. А вот с финиш-балансировкой не все так однозначно.


В силу разных причин, услугой финиш-балансировки у нас в стране пользуются далеко не все. Большинство грузовых шиномонтажей вообще не предоставляют эту услугу, и перевозчики не могут оценить, насколько она им нужна. Другие не понимают, зачем после балансировки на стенде делать еще одну финиш-балансировку и сетуют на бесполезную трату средств. Однако в Европе, как и в Компании Дальнобой, финиш-балансировка давно входит в основной пакет сервисного обслуживания. Те клиенты, которые испытали на себе все ее преимущества, уже не соглашаются на балансировку только на стенде. Об этом – далее.


Первая балансировка – на заводе


Абсолютно все пневматические шины – как легковые, так и грузовые, первый раз балансируют на финальной стадии производства на заводе. Это делают для того, чтобы компенсировать неоднородность массы шины по всему объему: на более легкие места наносят краску на основе порошка тяжелых металлов или накладывают балансировочный пластырь. По завершению балансировки, место остаточного минимального дисбаланса, который технически невозможно устранить, обозначают белой или желтой точкой. Это наиболее легкое место на шине. В дальнейшем эта точка служит подсказкой для шиномонтажников при балансировке пары «шина-диск» на стенде. Аналогичным образом на заводах балансируют и диски.


Балансировка колеса на балансировочном стенде


Перейдем к балансировке колеса на стенде. Первое, с чего стоит начать – правильно смонтировать шину на обод колесного диска. Профессиональный шиномонтажник знает, что при монтаже нужно совместить самое тяжелое место на диске (там, где находится воздушный вентиль) и самое легкое место на шине (которое обозначается желтой или белой точкой). Таким образом еще до самого процесса балансировки минимизируется дисбаланс в паре «шина-диск».


Перед балансировкой колесо и диск очищают от грязи, камней, а также снимают старые балансировочные грузы. Еще один важный момент – за точность показателей балансировочного стенда отвечает такая процедура, как юстировка. Перед началом каждого рабочего дня наши специалисты проводят эту процедуру в обязательном порядке. Стенд для балансировки можно сравнить с обычными весами. Чтобы их проверить, необходима контрольная гиря, в нашем случае – это специальный контрольный груз, который находится на стенде в специальном месте.
Поэтому, балансирование на стенде – это одна из важнейших процедур сервисного обслуживания грузового автомобиля, с помощью которой устраняют весовую неоднородность колеса. Дисбаланс любой из осей приводит к вибрациям, повреждения ходовой, неравномерному износу шин и повышенному расходу топлива.


Для чего нужно повторно балансировать уже отбалансированное колесо на стенде, если его правильно установить на ступицу?


На обычном стенде балансируется пара «шина-диск». Когда колесо устанавливают на автомобиль, оно работает вместе со ступицей, тормозным диском или барабаном. В этих деталей могут быть собственные дисбалансы, которые как раз и устраняет финиш-балансировка. Суть финишной балансировки заключается в том, что смонтированное колесо устанавливают на ступицу, закрепляют и дальше балансируется весь узел в сборе колесо со ступицей.
Технически финишную балансировку выполняют следующим образом: с помощью домкрата под ось колеса подводится опора с датчиком, который присоединен к устройству для измерения динамических колебаний. Далее колесо раскручивается до скорости около 130 км /час и с помощью стробоскопа определяют наиболее легкое место, где и устанавливают балансировочный груз. Принципиально важно выполнять финишную балансировку колес, которые имеют малые внешние диаметры, поскольку при движении их скорость вращения выше, что значительно увеличивает влияние на ось и на элементы подвески от дисбаланса.


Кстати, с помощью финиш-балансировки можно не только отбалансировать колеса, но и выявить неисправности подвески. Были случаи, когда клиент приезжал с жалобами на «биение» колеса. После обычной балансировки начали делать финиш-балансировку, но устранить дисбаланс не удалось. Когда осмотрели подвеску, поняли, что проблема заключается именно в ней.
Несколько слов от клиента Компании Дальнобой, который уже 4 года подряд пользуется услугой финиш-балансировки:


Андрей Владимирец, водитель компании «Оксамит-Авто»: «Скажу так, «финишка» нужна в любом случае, я заметил, что с ней шины «ходят» дольше. У меня даже знакомые удивляются, как так у меня получается проезжать такие пробеги. Во-первых, за шинами я слежу. Во-вторых, каждые 25 000 км еду в Дальнобой на сервис, там осматривают шины, если надо, делают перестановки или что там нужно будет и в обязательном порядке –финиш-балансировку. После «финишки» машина идет ровно, в руль не бьет и что самое важное – не возникает проблем с неравномерным износом. На «Стрекоза» ребята стараются, делают на совесть. Я доволен. Думаю, что на каждом шиномонтаже должна быть «финишка» и специалисты, которые умеют правильно ее делать».
Конечно же, выбор всегда остается за вами. Но Дальнобой рекомендует балансировать все колеса каждые 30 000 – 40 000 километров пробега. Это сохранит ваше спокойствие и деньги.

Сейчас вы можете воспользоваться услугой финиш-балансировка на любой из 17 станций Дальнобоя всего за 75 грн.


Официальный сайт Компании Дальнобой – http://dalnoboy.com/
Дальнобой в Facebook – https://www.facebook.com/dalnoboycom
Дальнобой в Youtube– https://www.youtube.com/watch?v=WKevX8iUX6E
Есть вопросы? Звоните на горячую линию 701 (бесплатно с мобильного)


Источник:

СТО Киев Дальнобой →

Все Сто