Автосервисы Киева. Отзывы, каталог, карта, рейтинги и мобильная версия.

Вход / Регистрация



https://oiler.ua/sto/

 

Баннер ШоуКар Гараж

Новости > Шинная наука: как правильно смонтировать шину на диск

15.03.2018

На первый взгляд, монтаж шин кажется простой процедурой. Но на самом деле без профессиональных навыков, знаний и специального оборудования выполнить правильный шиномонтаж невозможно. А именно от качества установки шин зависит не только их долговечность, но и безопасность в дороге. Мы рассмотрим некоторые моменты профессионального шиномонтажа и расскажем, как проверить, правильно ли установлены ваши шины.

Маркировка шин

Прежде всего, обратите внимание на маркировку и надпись ROTATION со стрелкой, указывающий направление вращения шины вместе с рисунком протектора. Если вы заменяете старую шину на новую, рациональным решением будет замена и воздушного вентиля. Даже если воздушный вентиль работает и имеет нормальный внешний вид, все равно есть риск его поломки. Вентили считаются расходным материалом и требуют периодической замены. Все вентили, как и диски, соответствуют стандартам ETRTO, которые необходимо учитывать при выборе и установке.

Установка шины на диск

Абсолютно все шины и диски, несмотря на высокоточное оборудование при их производстве, имеют сами по себе небольшую неоднородность, по сути, это граммы, внешне незаметны. Если сразу смонтировать шину на диск, она неизбежно будет вибрировать. Поэтому есть способ, как еще до монтажа уменьшить дисбаланс пары шина / диск. Для этого производители красной точкой на боковине шины указывает место наибольшего динамического радиуса. Эта точка присутствует не на всех шинах, а только на тех, которые поставляют для первичной комплектации автомобилей.

На ободе колесного диска с внешней стороны иногда тоже можно увидеть красную точку или углубление, которое указывает на место наименьшего динамического радиуса. При установке шин в оригинальной комплектации на конвейере, сочетают красную точку на шине с красной точкой или углублением на диске. Таким образом корректируются взаимные динамические характеристики пары шина/диск.

При обычном шиномонтаже красная точка вам не понадобится, а вот на желтую стоит обратить внимание. И вот почему. Найдите на шине желтую или белую точку и проверьте, размещена она у вентиля. Если да, тогда ваши шины смонтированы правильно, если нет, шиномонтаж сделан с нарушениями. Желтой или белой точкой производитель обозначает более легкое место на шине. А вот самое тяжелое место на диске находится там, где расположен воздушный вентиль. Таким образом, за счет этой нехитрой процедуры – совмещения легкого и тяжелого места в колесе еще на этапе монтажа – можно и нужно уменьшить дисбаланс. В дальнейшем это упростит процесс балансировки колеса в сборе.

Далее следует уделить внимание «посадке» шины на обод колесного диска. При некачественной «посадке» может возникнуть эксцентриситет колеса в сборе. Это значит, что ось вращения шины отличается от оси вращения диска более, чем на допустимые 2 мм. Что приводит к дисбалансу, неравномерному износу шин и негативного влияет на ходовую. Статический дисбаланс возникает тогда, когда центр тяжести колеса смещается и колесо вибрирует вверх/вниз. При динамическом дисбалансе колесо «виляет» из стороны в сторону. Эту проблему решает балансировки пары шина / диск на стенде.

Установка колеса на ступицу

Во время эксплуатации элементы ступицы и диска изнашиваются и со временем при установке колеса могут возникать люфты. Выходом должны стать специальные центрирующие втулки, для того, чтобы точно установить колесо. Когда колесо устанавливают на автомобиль, оно работает вместе со ступицей, тормозным диском или барабаном. В этих деталей могут быть собственные дисбалансы. Эта проблема решается с помощью финиш-балансировки. Суть финишного балансирования заключается в том, что смонтированное колесо устанавливают на ступицу, закрепляют и дальше балансируется все колесо в сборе.

Крепление колеса на ступице

Не все знают, но сила затяжки колесных гаек также регламентирована и зависит от размера резьбы шпилек и формы гаек. Чтобы затянуть гайки с нормативной силой, в Дальнобое специалисты пользуются динамометрическим ключом. Если гайки закручивают «на глаз» есть все шансы получить одну из проблем:

• слабо затянутые гайки – это чревато откручивания гаек во время движения груженого автомобиля;
• перетянутые гайки – при движении повреждается резьба или может появится трещина в фаланце диска.

Кроме того, гайки должны точно соответствовать способу центровки и крепления на ступице. Затягивание гаек – заключительный этап шиномонтажа.

Как видим, нюансов много и риск потерять ресурс начинается непосредственно в момент установки шин. Большинство владельцев транспортных предприятий серьезно относятся к выбору и покупке шин. В то время как обслуживанию шин уделяется значительно меньше внимания, несмотря на то, что именно от профессионального и своевременного ухода зависит долговечность шин. Подробнее ваши шины профессионалам и храните ваши шины и деньги.

Официальный сайт компании Дальнобой – http://dalnoboy.com/

Дальнобой в Facebook – https://www.facebook.com/dalnoboycom

Дальнобой в Youtube – https://www.youtube.com/watch?v=WKevX8iUX6E

Есть вопросы? Звоните на горячую линию Дальнобоя 701 (бесплатно с мобильного).

 

 

Источник:

Шиномонтажи Киев Дальнобой →

Все Сто