Автосервисы Киева. Отзывы, каталог, карта, рейтинги и мобильная версия.

Вход / Регистрация



https://oiler.ua/sto/

 

Баннер ШоуКар Гараж

Новости > Планета Япония: как мы побывали на заводе Bridgestone

5.09.2018

Недавно в штаб-квартиру японского шинного гиганта – корпорации Bridgestone прибыла делегация украинских специалистов с Дальнобоя. Путешествие из Киева в Токио длилось около 24 часов. Цель дальней поездки – собственными глазами увидеть, как разрабатывают и изготавливают шины Bridgestone, которые в итоге попадают к украинским перевозчикам.

Прежде всего, мы посетили центральный офис Bridgestone, где нам рассказали историю создания компании, мы узнали о новом проекте – партнерство с международным олимпийским комитетом и полюбовались видами Токио. Штаб-квартира Bridgestone находится в самом центре тринадцатимиллионного мегаполиса на одном из верхних этажей бизнес центра. И это не случайность. В Японии считается так: чем выше этаж, тем не только лучший вид, но и дороже и престижнее место. На сегодня корпорация Bridgestone, годовой оборот которой составляет более 30 млрд. долл., по объему производства шин занимает первое место в Японии и второе место в мире. Штат сотрудников насчитывает 144 000 человек по всему миру. Широкий ассортимент шин реализуют в 150 странах мира.

Новые модели шин Bridgestone разрабатывают в инновационном центре. Это место стратегического значения, со своими строгими правилами и повышенными мерами безопасности. При входе нас попросили выключить все телефоны и гаджеты. Любые фото или видеосъемка категорически запрещены. Разработка нового продукта требует немалых ресурсов, времени и опыта. На начальном этапе конструкторы моделируют в компьютерном виде не менее 100 вариантов дизайна протектора шин, затем делают пластмассовые макеты, а из них выбирают несколько лучших вариантов, из которых создают настоящие прототипы шин. После тестов выбирают только одну шину и запускают в массовое производство. По схожей схеме разрабатывают как легковые, так и грузовые шины.

Каждую модель шин разрабатывают с учетом климатических условий, состояния дорог, количества ям и даже стандартов производства и зернистости асфальта той страны, куда планируется экспорт. Для стран Восточной Европы, включая Украину, создают шины с усиленным каркасом и возможностью нарезки. При том, что сами японцы для грузового транспорта используют только шины рулевой и ведущей оси, а на прицеп устанавливают рулевые шины. Но стоит учесть тот факт, что Япония – это маленькая густонаселенная страна со своей спецификой перевозок. Маршруты очень маневренные, со многими разворотами и поворотами. Для них нормальной ходимость считается  50 000 км. А для нас норма – около 200 000 км. Еще одна интересная деталь – их шины не предусматривают нарезки, даже нет соответствующих надписей на шинах. Когда мы спросили специалистов на сервисе, как они нарезают шины, нам не смогли ответить на этот вопрос, потому что о нарезке они даже не слышали. Для них восстановление шин – это наварка.

После наших украинских дорог, японские идеально ровные дороги вызывали восхищение. Традиционный для наших дорожников «ямочный ремонт» здесь не практикуется. Трещины и выбоины здесь закладываются так, что заметить их довольно сложно. Кроме того, японцы используют специальное дорожное покрытие, которое хорошо поглощает шум. Такого гула машин, как у нас, нет. При этом людей и машин гораздо больше.

На заводе Bridgeston, собственно, как и во всей Японии, все продумано до мелочей. Современное, полностью автоматизированное оборудование, где абсолютный порядок и чистота. Производственные мощности работают в три смены без выходных и перерывов – 24 часа 7 дней в неделю. Есть лишь несколько выходных в год. Здесь же функционирует завод по утилизации шин, который, сжигая резину, генерирует электроэнергию. О том, что здесь масштабная переработка резины, можно догадаться разве что по надписи на табличке. Ни запаха или дыма. Весь секрет – в специальных фильтрах, которые препятствуют загрязнению окружающей среды.

При заводе Bridgestone действует музей, где собраны экспонаты, напоминающие о выдающихся событиях в истории компании. Например, гоночный автомобиль на шинах Bridgestone, на котором когда-то победили на Формуле-1, или резиновый протез для дельфина. Японские разработчики решили помочь дельфину, который лишился хвоста, сделав резиновый протез. Идея оказалась удачной, и дельфин смог без проблем плавать. Еще одна гордость японцев – разработка системы стабилизации зданий при землетрясениях. При строительстве в фундамент дома закладывают огромные прорезиненные колонны, которые во время землетрясений играют роль амортизаторов и предотвращают разрушение дома.

В одной из самых технологичных стран мира, на сервисных станциях сети Bridgestone мы ожидали увидеть роботов и трансформеров. К сожалению, пока их здесь нет. А станции очень похожи на наши. Шиномонтажные станки с аналогичным функционалом, материалы для ремонтов RemaTipTop – такие же, как и в Дальнобое. Но есть полностью автоматический шиномонтажный станок, который без помощи человека может монтировать шину на диск. Большой минус – очень долго. Поэтому его используют редко. Что касается выездного шиномонтажа, нам понравился их портативный шиномонтажный станок, что значительно облегчает работу шиномонтажнику. Мы взяли это на заметку, чтобы впоследствии реализовать эту идею у нас. В Японии все станции компактные и развернуться крупногабаритным машинам непросто. Мы не так ограничены в площади, как японцы, поэтому, например, на нашей станции в Одессе полосы расположены таким образом, что клиенты могут удобно заезжать на обслуживание друг за другом. В общем, качество выполненных работ и технологии у нас, в Дальнобое, такие же, как у японцев, только некоторые инструменты у них более удобные и автоматизированы.

 

В Токио будущее уже наступило. Здесь над городскими дорогами вторым этажом построены скоростные автострады. Поезда курсируют без водителей четко через каждые полторы-две минуты. Редко, но случается, что поезда задерживаются. Мы стали свидетелями, как поезд опоздал на 25 секунд. Тогда компания публично извинилась за то, что кто-то мог опоздать на работу. На самом деле, есть чему поучиться у японцев. Это, прежде всего, уважение друг к другу, сохранения своих традиций и бережное отношение к каждому сантиметра своей земли. Мы, как официальный представитель Bridgestone Corporation в Украине, рады, что у нас есть возможность предлагать украинским перевозчикам, безусловно одни из лучших шин в мире.

Источник:

СТО Киев Дальнобой →

Все Сто